Долгожданный отпуск и давно запланированный тур в Болгарию, Турцию или Таиланд отменен по таким причинам, как например болезнь участника или участников тура, задержка рейса, по другим уважительным причинам, и естественно, что вы собираетесь возвращать потраченные средства.
Туроператоры, конечно не спешат возвращать деньги. Туристам отказывают в законных требованиях ссылаясь на то, что они понесли расходы, или в болезни туриста нет их вины и т. д.
В подобных случаях смело предъявляйте требование (претензию) о возврате денег в турфирму (туроператору).
Источники права
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, далее - ГК РФ.
2. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Закон о туризме).
3. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1852 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта".
4. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Отказ от туристической путевки и возврат денежных средств
В соответствии со статьей 782 ГК РФ Заказчик (или турист) вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Глава 3 Закона о защите прав потребителей определяет случаи, когда потребитель (турист) вправе отказаться от заключенного с туроператором договора:
• нарушение туроператором сроков оказания услуг;
• при обнаружении недостатков оказанной услуги;
• по желанию заказчика, но условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов по данному договору.
Статья 10 Закона о туризме содержит положение о том, что каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Когда можно вернуть деньги у турфирмы?
Законодательство предусматривает случаи, в которых турист может требовать полный возврат стоимости путевки в случае есть вина туроператора в некачественном оказании туристических услуг, нарушении сроков их оказания, при уважительных причинах.
• увеличение транспортных расходов;
• отклонение в условиях оказания услуг не в пользу туриста;
• изменение туроператором (турагентом) в одностороннем порядке сроков тура;
• задержка рейса и проблемы с авиабилетами;
• болезнь туриста.
Сроки предъявления претензий к качеству туристского продукта
Предъявить претензию необходимо в течение 20 дней со дня окончания действия договора.
Срок рассмотрения претензии - в течение 10 дней со дня ее получения. Тут желательно выбрать способ направления, который можно будет доказать -например заказным письмом с уведомлением или курьером.
Как написать претензию туроператору?
Необходимо собрать документы по вашим отношениям с туроператором это:
• Договор
• Чеки об оплате
• Ваучеры
• Страховые полисы
• Заявление о возврате денег и отказе от тура (если Вы такое подавали ранее)
• Ответы об отказе в возврате денежных средств за путевку и отказе выплате страхового возмещения
Что писать в требовании?
- укажите кому адресована претензия и от кого, контакты для связи;
- начинайте текст с указанием номера и даты заключенного договора с турфирмой;
- укажите обстоятельства;
- сошлитесь на нормы права которые нарушил турагент или туроператор. Это часть самая трудная, поэтому рекомендуем обратиться к нам;
- напишите ваши требования - вернуть деньги.
Законодательно установленной и утвержденной формы претензии нет.
Срок подготовки претензии (требования) не более 7 рабочих дней с момента предоставления документов
Стоимость подготовки претензии (требования) туроператору
Каждая ситуация индивидуальна. Стоимость будет зависить от сложности ситуации. Для уточнения окончательной цены свяжитесь для консультации со специалистом компании по телефону (вотсапп и телеграмм доступны на данном номере) или оставьте заявку сразу под этой страницей.
Смотрите также: