Претензия туроператору

Актуально на 08.10.2024 г.

 

Вадим
Вадим
Автор материала
Юрист. Опыт 15 лет.


Содержание

 

Долгожданный отпуск и давно запланированный тур в Болгарию, Турцию или Таиланд отменен по таким причинам, как например болезнь участника или участников тура, задержка рейса, по другим уважительным причинам, и естественно, что вы собираетесь возвращать потраченные средства.  

Туроператоры, конечно не спешат возвращать деньги.  Туристам отказывают в законных требованиях ссылаясь на то, что они понесли расходы, или в болезни туриста нет их вины и т. д. 

В подобных случаях смело предъявляйте требование (претензию) о возврате денег в турфирму (туроператору).

Источники права

1.    Гражданский кодекс Российской Федерации, далее - ГК РФ. 
2.    Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Закон о туризме).
3.    Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1852 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта". 
4.    Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей". 

Отказ от туристической путевки и возврат денежных средств 

В соответствии со статьей 782 ГК РФ Заказчик (или турист) вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Глава 3 Закона о защите прав потребителей определяет случаи, когда потребитель (турист) вправе отказаться от заключенного с туроператором договора: 

•    нарушение туроператором сроков оказания услуг; 

•    при обнаружении недостатков оказанной услуги; 

•    по желанию заказчика, но условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов по данному договору.

Статья 10 Закона о туризме содержит положение о том, что каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. 

К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Когда можно вернуть деньги у турфирмы? 

Законодательство предусматривает случаи, в которых турист может требовать полный возврат стоимости путевки в случае есть вина туроператора в некачественном оказании туристических услуг, нарушении сроков их оказания, при уважительных причинах. 

•    увеличение транспортных расходов; 
•    отклонение в условиях оказания услуг не в пользу туриста; 
•    изменение туроператором (турагентом) в одностороннем порядке сроков тура; 
•    задержка рейса и проблемы с авиабилетами; 
•    болезнь туриста.

Сроки предъявления претензий к качеству туристского продукта 

Предъявить претензию необходимо в течение 20 дней со дня окончания действия договора.

Срок рассмотрения претензии - в течение 10 дней со дня ее получения. Тут желательно выбрать способ направления, который можно будет доказать -например заказным письмом с уведомлением или курьером.

Как написать претензию туроператору?

Необходимо собрать документы по вашим отношениям с туроператором это:

•    Договор
•    Чеки об оплате
•    Ваучеры
•    Страховые полисы
•    Заявление о возврате денег и отказе от тура (если Вы такое подавали ранее)
•    Ответы об отказе в возврате денежных средств за путевку и отказе выплате страхового возмещения  

Что писать в требовании?

- укажите кому адресована претензия и от кого, контакты для связи;

- начинайте текст с указанием номера и даты заключенного договора с турфирмой;

- укажите обстоятельства;

- сошлитесь на нормы права которые нарушил турагент или туроператор. Это часть самая трудная, поэтому рекомендуем обратиться  к нам; 

- напишите ваши требования - вернуть деньги.

Законодательно установленной и утвержденной формы претензии нет. 

Срок подготовки претензии (требования) не более 7 рабочих дней с момента предоставления документов

Стоимость подготовки претензии (требования) туроператору

Каждая ситуация индивидуальна. Стоимость будет зависить от сложности ситуации. Для уточнения окончательной цены свяжитесь для консультации со специалистом компании по телефону (вотсапп и телеграмм доступны на данном номере) или оставьте заявку сразу под этой страницей.

Смотрите также:

представительство в суде

апелляционная жалоба

семейные споры

 

Заказать услугу

Политика конфиденциальности
Опубликуйте Ваш комментарий




Комментарии 1